@ARTICLE{26543118_100626941_2012, author = {Л. Е. Угольнова}, keywords = {, высшее профессиональное образование, образовательные траекториизаочная форма обучения}, title = {Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся (по данным статистики и Мониторинга экономики образования)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2012}, number = {4}, pages = {200-212}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2012--4/100626941.html}, publisher = {}, abstract = {Материал подготовлен по данным статистики и Мониторинга экономики образованияУгольнова Людмила Евгеньевна — заместитель начальника отдела по работе с данными Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.  Эл. адрес: lugolnova@hse.ru Характеристика ситуации в сфере заочного высшего образования в России представлена на основе статистических показателей, а также данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования.Показано, что за последние десять лет количество студентов, обучающихся в вузах по заочной форме, выросло более чем вдвое и в настоящее время заочная форма обучения стала наиболее распространенной формой получения высшего профессионального образования. Приведены данные о распределении студентов между различными формами обучения в государственных и негосударственных вузах. Как в негосударственных вузах, так и в государственных (но в меньшей степени) наблюдаются тенденции к увеличению доли студентов заочной формы обучения и сокращению доли очной и вечерней форм обучения.Представлены различия между студентами очной и заочной форм обучения в социально-демографических характеристиках, а также в образовательных и карьерных стратегиях. Определены причины, побудившие студентов выбрать заочную форму обучения. Представлена оценка студентов очных и заочных отделений вероятности работы в дальнейшем по той специальности, которую получают в вузе.Опрос работодателей показал, что студенты очных отделений будут иметь некоторое преимущество при трудоустройстве после окончания обучения. Представлены сведения о предпочтениях работодателей при приеме на работу между выпускниками и кандидатами, продолжающими обучение в момент соискания должности. }, annote = {Материал подготовлен по данным статистики и Мониторинга экономики образованияУгольнова Людмила Евгеньевна — заместитель начальника отдела по работе с данными Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.  Эл. адрес: lugolnova@hse.ru Характеристика ситуации в сфере заочного высшего образования в России представлена на основе статистических показателей, а также данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования.Показано, что за последние десять лет количество студентов, обучающихся в вузах по заочной форме, выросло более чем вдвое и в настоящее время заочная форма обучения стала наиболее распространенной формой получения высшего профессионального образования. Приведены данные о распределении студентов между различными формами обучения в государственных и негосударственных вузах. Как в негосударственных вузах, так и в государственных (но в меньшей степени) наблюдаются тенденции к увеличению доли студентов заочной формы обучения и сокращению доли очной и вечерней форм обучения.Представлены различия между студентами очной и заочной форм обучения в социально-демографических характеристиках, а также в образовательных и карьерных стратегиях. Определены причины, побудившие студентов выбрать заочную форму обучения. Представлена оценка студентов очных и заочных отделений вероятности работы в дальнейшем по той специальности, которую получают в вузе.Опрос работодателей показал, что студенты очных отделений будут иметь некоторое преимущество при трудоустройстве после окончания обучения. Представлены сведения о предпочтениях работодателей при приеме на работу между выпускниками и кандидатами, продолжающими обучение в момент соискания должности. } }